Развитие

Агентство "Смерть" информирует

сны 

 

 

 

 В 1822 году в журнале "Русский архив" был напечатан материал о любопытном эпизоде из жизни Михаила Ломоносова: "На пути в Петербург, когда Ломоносов плыл морем, с ним случилось странное происшествие. Он проснулся после сновидения, в котором ясно видел отца, выброшенного кораблекрушением и лежавшего мертвым на необитаемом безымянном острове в Белом море, памятном ему с юности - когда-то их с отцом прибило сюда в бурю. В Петербурге он стал расспрашивать об отце у архангельских купцов и артельщиков. Кто-то сказал ему, что отец его отправился на рыбную ловлю еще прошлой осенью и с тех пор не возвращался.

 Ломоносов был поражен тем, что сон оказался пророческим. Обстоятельства не позволяли ему лично отправиться на поиски останков отца, дабы предать их земле. С купцами, возвращавшимися на родину, он послал письмо брату, умоляя безотлагательно выполнить его просьбу - найти тело родителя. Ломоносов подробно описал местоположение острова и то место, где должны быть останки. В то же лето просьба была выполнена: ватага рыбаков пристала к этому дикому острову, отыскала покойного и похоронила."

 Не менее удивительный случай произошел с американским писателем Марком Твеном. Будучи уже знаменитым, он рассказал о вещем сне, которой видел в юности. Ему было тогда 23 года, звали его Сэмюэль Клеменс, и вместе с младшим братом он плавал по Миссисипи на судне "Пенсильвания". Однажды он увидел во сне железный гроб на четырех стульях, в котором лежало тело брата. На груди покойного был букет белых цветов.

 Рассказав сон сестре, Сэм забыл о нем. Вскоре, поссорившись с капитаном, он перешел на другое судно, а через несколько дней пришло известие, что "Пенсильвания" затонула в районе Мемфиса и при этом погибло 150 человек. После долгих поисков Сэм нашел брата в госпитале и шесть суток, не смыкая глаз, провел у его постели. Но он все-таки умер, а Сэм, изнемогая от усталости, уснул прямо в больничной палате. Когда же проснулся, увидел железный гроб, стоявший на четырех стульях, и какую-то женщину, положившую белые цветы на грудь покойного. Тогда-то Сзмюэль Клеменс и вспомнил о вещем сне.

 В анналах истории сохранился вещий сон, приснившийся в детстве будущему царю Александру II. В гатчинском дворце в одном из залов висела картина, мимо которой часто проходил маленький Саша. На ней была изображена дама в серебристом платье, стоявшая на стене средневекового замка. В правом и левом углах полотна были нарисованы два селения. В одном жители веселились вовсю, лилось рекой вино, в лужах валялись пьяные. Лица у людей, хотя и расплывались в улыбках, были угрюмые и даже злые. В другом селении кого-то хоронили, бились в истерике плачущие женщины, скорбные лица мужчин были невеселы и злы. Дама в серебристом платье равнодушно смотрела и на людскую радость, и на горе, будто знала то, чего не дано ведать простым смертным.

 Однажды маленький Саша заболел непонятной болезнью, которую никак не могли определить царские доктора: подскочила температура, он часто впадал в забытье. И вот однажды мальчику приснился страшный сон, который он утром пересказал матери. Ему явилась та самая дама в серебристом платье с картины. "Не надо меня бояться, - с улыбкой сказала она. - Бесполезно избегать и бессмысленно самому искать встречи со мной, потому что я - смерть. Я приду к тебе в неведомом месте в назначенный час. Сейчас я уйду, но буду приходить к тебе не один раз, когда ты станешь большим и могущественным. Шесть раз чуть коснусь тебя и напомню о себе, а на седьмой заберу. Вот тебе моя метка, - она провела пальцем по его ногам ниже колен, и там появились белые полосы, затем пальцем начертила кружок на животе. - Теперь ты всегда будешь помнить: на седьмое раз!"

 После кошмара у мальчика долго болели те места, которых коснулась дама во сне. Когда же он выздоровел, то побежал посмотреть на картину с женщиной в серебристом платье, но ее уже куда-то убрали.

 В 1866 году на Александра II было совершено первое покушение. Потом - еще пять, включая взрыв в Зимнем дворце, когда погибло много людей, но сам он не пострадал. А через год пришло правительственное сообщение из Санкт-Петербурга:  "Сего 1-го марта в 13/4 часа дня Государь Император, возвращаясь из манежа Инженерного замка, где и изволил присутствовать при разводе на набережной Екатерининского канала, не доезжая Конюшенного моста, был опасно ранен, с раздроблением обеих ног ниже колена, посредством подброшенных под экипаж разрывных бомб. Состояние Его Величества, вследствие потери крови, безнадежно".

 Перед смертью Александр II прошептал: "Сбылось... сбылось...". Взрывом у него были не только раздроблены ноги ниже колен, но и разорван живот...

Тайная власть №17, 2008. Оформление И.Белова Л.Кудрявцев

 Скачать статью в формате Word